суббота, 9 февраля 2013 г.

расходы на финансирование бюджетного сектора

Следующее предложение группы – создание корпоративных НКО с участием государства, муниципалитетов и бизнеса и разработка федерального закона «О некоммерческом обществе». По мнению экспертов, это позволит реализ

Так же особое внимание в докладе группы уделено развитию кадрового потенциала – эксперты предлагают ввести системы «эффективного контракта» с работниками бюджетной сферы, что должно обеспечить конкурентоспособный уровень зарплат. Стоит отметить, что на внедрение данной системы, по подсчетам экспертов, требуется затратить около 2,5% российского ВВП.

Важной целью реформы бюджетного сектора эксперты видят создание открытой социальной сферы, включающее в себя формирование пакетов социально значимых услуг на основе гарантий и обязательств государства. Подобная мера, как считают члены группы, позволит четко разделить платные и бесплатные услуги, более полно учитывать потребности различных групп населения и исключить расходы государства на «псевдоуслуги».

Что, по мнению членов экспертной группы, может обеспечить развитие и эффективную работу учреждений бюджетного сектора? Во-первых, это продолжение реформирования учреждений. Во-вторых – переход к дифференциации финансовых механизмов поддержки бюджетного сектора на основании оказываемых услуг – распределению средств на основе выбора потребителя, а не государства. В рамках данного направления реформирования эксперты предлагают провести стандартизацию услуг, в том числе определить их нормативную стоимость, а также ввести грантовый механизм для осуществления «нестандартных работ» на конкурсной основе.

Среди других проблем бюджетного сектора эксперты отмечают серьезные различия в качестве и эффективности деятельности учреждений, отсутствие реальной конкуренции между государственными и негосударственными организациями на рынке бюджетных услуг и плохую защищенность прав потребителя.

«Права и обязанности бюджетных (БУ) и автономных учреждений (АУ) претерпевают серьезные изменения с принятием 83-ФЗ, однако возникли риски поворота реформы вспять или ее формального проведения, обусловленные прежде всего последовательным уменьшением уровня экономической самостоятельности АУ» - отметил соруководитель группы 17, проректор НИУ ВШЭ Борис Рудник.

«В последнее время происходит увеличение расходов на социально-культурную сферу, проведено изменение системы оплаты труда, но эффективность модернизационных мероприятий пока невысока», - к такому выводу пришли эксперты ЭГ 17 « » по доработке «Стратегии-2020» на заседании, посвященном обсуждению доклада о работе группы.

На внедрение «эффективного контракта» в бюджетной сфере требуется 2,5% ВВП

Стенограммы заседаний

аналитические доклады и документы

страны на ближайшее десятилетие,

о сценариях развития экономики

- Pэто эксклюзивная информация

по обновлению «Стратегии 2020»

Официальный сайт экспертных групп

На внедрение «эффективного контракта» в бюджетной сфере требуется 2,5% ВВП | Новости | Стратегия 2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий